+7 (903) 135 90 94
 Ассоциация
"ПРОФКОНСУЛ-АУДИТ"
 
+7 (495) 659 11 15
 
e-mail: info@akpka.ru

ФНС внес изменения в Концепцию выездных проверок  

 

      Чиновники для себя  сделали вывод, что налоговые проверки проводятся нерезультативно из-за некачественного отбора кандидатов на проверку, упущений в ходе самой проверки, а также недостаточности доказательственной базы. Налоговиками были выработаны рекомендации, которые предположительно помогут повысить результативность деятельности региональных инспекторов.

      ФНС РФ ведомственным приказом внес изменения в действующую Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок.
      Соответствующие изменения внесены приказом ФНС от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@ в приказ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
     Как сообщает пресс-служба ФНС, значения Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков № 1 и 11, касающиеся показателей налоговой нагрузки и рентабельности проданных товаров (работ, услуг) по видам экономической деятельности соответственно, дополнены показателями по результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций за 2011 год.
    Кроме этого, уточнены значения еще двух критериев № 5 и № 9.
    Так, в частности, критерий № 5 «Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации» дополнен положением о том, что при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы («в конвертах»), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию».
     Критерий № 9 «Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности» дополнен также случаями, когда налогоплательщик не представляет налоговому органу запрашиваемые документы, и (или) у налогового органа имеется информация об их уничтожении, порче и т.п.

 

 Основная мысль внутреннего документа ФНС России:

     1) сведения об участии в схемах минимизации налогов;

     2) Предпроверочный анализ свидетельствуют о предполагаемых правонарушениях.    

      Выездные проверки налогоплательщиков, не попадающих под эти критерии, признаются напрасным расходованием ресурсов инспекции:

 

  • Инспекторы перед проверкой должны собирать информацию из всех возможных источников;

  • Внутренние базы данных с   различными сведениями о налогоплательщиках; «Досье рисков», «ВНП-отбор», «Однодневка», «Таможня», «НДС» и «Схемы». Это позволит не пропустить информацию о налогоплательщике, собранную другими отделами.

  • Сведения от правоохранительных и других регистрирующих, лицензирующих и контролирующих органов;

  • Сведения о корректировке фискальной памяти ККТ или применении ККТ в нефискальном режиме;

  • Информация из внешних источников, получаемая путем истребования документов. (Камеральные налоговые проверки, а также истребования документов у контрагентов и иных лиц, обладающих необходимыми сведениями, банковские выписки для определения направления денежных потоков, а также о потреблении  компанией природных и энергетических ресурсов и т.д.);

  • Объявления в СМИ, интернете и данные получателей алиментов. Налоговая служба считает, что эти сведения инспекторы смогут использовать впоследствии в суде. Однако суды обычно не принимают подобные доказательства. Ведь согласно пункту 3 статьи 100 НК РФ, в акте налоговой проверки могут отражаться лишь те факты нарушений, которые были выявлены и документально подтверждены в ходе выездной проверки. Следовательно, документы, полученные за ее рамками, не могут быть признаны допустимыми доказательствами в силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса. Подобные выводы содержатся в определениях ВАС РФ от 06.03.08 № 2291/08 и от 10.07.08 № 7093/08, а также в постановлениях федеральных арбитражных судов Московского от 26.11.09 № КА-А41/12491-09-П, Западно-Сибирского от 16.06.08 № Ф04-2867/2008(4748-А70-25), Уральского от 24.06.09 № Ф09-4193/09-С2, Северо-Западного от 03.02.09 № А56-9198/2006 и Поволжского от 12.11.09 № А65-2434/2009 округов;

  • Сфера деятельности уже может предполагать склонность к неуплате налогов  (Игорный бизнес, производство подакцизных товаров, а также добычу, переработку и перепродажу природных ресурсов и т.д.).Представитель регионального УФНС России, с которым нам удалось пообщаться, сообщил, что на  2010 год есть и глобальная ориентировка. Это – фармацевтика. Производителей и продавцов лекарств им предписано включать в план выездных проверок в первую очередь.

 Спецрежимниками станут меньше интересоваться.

      Юрлица на специальных налоговых режимах могут быть включены в план проверок только при наличии в их действиях признаков налоговых нарушений. И только по решению управления. Исключение составляют те организации, которые входят во взаимосвязанную группу компаний. В этом случае деятельность спецрежимника не только можно, но и нужно проверить. Причем в комплексе со всеми взаимосвязанными юрлицами.

 

Налоговики будут проверять теперь сразу всю цепочку компаний.

     У себя они принимают во внимание только те признаки статьи 20 НК РФ, которые можно выявить из анализа данных ЕГРН. 

 

Инспекторы должны заранее предположить, какая схема может быть использована налогоплательщиком

     Чиновники указали, что при планировании выездных проверок необходимо предварительно оценить вероятность применения той или иной организацией схем, содержащихся в перечне. Кроме того, необходимо руководствоваться также и методическими обзорами налоговых схем, регулярно рассылаемыми в регионы (приказ от 14.10.08 № ММ-3-2/467 @ ).

     В итоге эта заурядная в целом процедура, которая раньше сводилась чуть ли не к арифметической проверке показателей, теперь может стать максимально углубленной. С запрашиванием дополнительных документов.

 

Продажа имущества, выявленного в ходе инвентаризации

     Фирма собирается продать автомобиль, выявленный в процессе инвентаризации. К учету транспортное средство принято не было, амортизация по нему не начислялась, налоги не платились.

       Как сообщил Минфин в Письме от 24.02.2009 № 03-03-06/1/81, при реализации основного средства, выявленного в результате инвентаризации, доходы от такой операции организация может уменьшить на остаточную стоимость данного основного средства, определенную в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ.

 

Вычет по НДС при поэтапной приемке работ

      В Письме от 05.03.2009 № 03-07-11/52 Минфин сообщил, что вычет налога на добавленную стоимость, предъявляемого подрядчиком, возможен только после принятия заказчиком результата работ в объеме, определенном в договоре.

       Если договором строительного подряда не предусмотрена поэтапная приемка работ заказчиком, то акты по форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", подписываемые заказчиком в отношении работ, выполненных подрядчиком за отчетный месяц, являются основанием для определения стоимости выполненных работ, по которой производятся расчеты с подрядчиком и, согласно договору, не являются принятием результата работ заказчиком.


новости
ФНС внес изменения в Концепцию выездных проверок Чиновники для себя сделали вывод, что налоговые проверки проводятся нерезультативно из-за некачественного отбора кандидатов на проверку, упу...
новости
БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЦ Предлагаем Вам дополнительную услугу - бронирование номеров в отелях Москвы: размещение в одно - и двухместных номерах различных категорий. Стоимость проживания не входи...